Некачественный товар, некачественное оказание услуги

Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге

Если с вами случилась неприятная ситуация, и вы приобрели некачественный товар. Возникает вопрос, как быть и что делать? Изначально нужно понять какими критериями обладает качественный товар. Как гласит закон «О защите прав потребителей».

Товар должен соответствовать:

  • Условиям договора купли-продажи;
  • Требованиям, которые были указаны в соответствующем законе или иных нормативных правовых актах (в частности, для группы продовольственных товаров это «Закон о качестве и безопасности пищевых продуктов»);
  • Своему описанию или образцу;
  • Характеристикам, которые позволяют применять данный товар по его непосредственному предназначению.

Таким образом, качество товара означает собой способность данного продукта исполнять свои функции. Право лица, совершившего покупку, на возврат своих денежных средств и некачественного товара, установлено статьей 18 Закона о защите прав потребителей. Оно не может быть заменено другими замещающими вариантами, которые предлагает продавец.

Что делать если товар оказался некачественным? Исходя из статьи 18 Закона о защите прав потребителей, вы имеете право выбрать одну из следующих альтернатив:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В своей жизни мы часто сталкиваемся с теми или иными услугами. Перечислим основные услуги потребительской сферы:

  • медицинские
  • телефонная связь
  • перевозки
  • образовательные
  • юридические услуги
  • ЖКХ
  • банковские
  • гостиничные услуги
  • общепит
  • авторемонт и автостоянка
  • туристические
  • почтовые
  • страхования и многие другие.

Но к большому сожалению не все ответственно относятся к своей работе. И часто даже медицинские услуги могут быть оказаны некачественно! Наиболее типичными нарушениями являются несвоевременное и некачественное оказание услуги.

Основными критериями некачественной услуги являются:

  1. Нарушение технологий и процедур необходимых для профессионального оказания услуги
  2. Оказанная услуга принесла вред здоровью, либо имуществу заказчика - потребителя
  3. Услуга была оказана с использованием некачественных и непригодных материалов.

Если вы столкнулись с одним или сразу несколькими критериями некачественной услуги, вы можете напрямую обратиться к поставщику услуг и потребовать компенсацию. Если исполнитель отказывается возмещать причиненный ущерб, вы можете обратиться:

  1. В суд
  2. Комитет по защите прав потребителей
  3. За консультацией к нашим специалистам по телефону 57-82-84 или через форму обратной связи.
Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.